Rus Eng
Решения
Технологии
Дискуссии
Компания
 
Rambler's Top100
©Copyright iNetique
info@inetique.ru

 

В данной статье мы хотели бы остановиться на операторском сервисе, который обеспечивает поддержку приложений для мобильных устройств. Что под этим понимается и почему это важно?

Оператор (или портал) может предлагать своим пользователям различные Java приложения. Во первых, всем этим набором необходимо как-то управлять. Пользователи должны иметь какие-то средства навигации для просмотра существующих приложений. Оператор должен быть способен разбивать (сортировать) наборы приложений по категориям и т.п.  Далее, должна быть обеспечена корректная загрузка приложений для различных типов устройств. Следующий важный вопрос – бюджеты – как поддерживать платный контент, как вести отчеты для последующей оплаты поставщикам и т.п.

Как пример использования подобного рода сервиса можно привести, например, сайт http://www.midlet.com

Ниже перечислены основные функциональные возможности подобного приложения:

Управление контентом:  развитая поддержка наборов программ для загрузки: категоризация, сортировка, пользовательские отчеты (“показать наиболее популярные приложения”) и т.п.

Развитые средства загрузки – могут включать различные методы OTA, в том числе и поддержку WAP Push (собственный WAP Gateway и Push Proxy), что обеспечивает загрузку приложений независимо от инфраструктуры оператора, к которому подключен пользователь.

Типичный сценарий загрузки: модель сходная с той, которая используется для загрузки мелодий и лого.

1. Выбрать устройство
2. Выбрать приложение для загрузки
3. Оплатить приложение (например, посредством посылки SMS)
4. Получить SMS с временным (настроенным на данного пользователя) линком для загрузки
5. Загрузить приложение

Различные методы оплаты – приложение должно поддерживать различные методы оплаты контента. Для операторов приложение должно обеспечивать интеграцию с их бэк-офисными системами. Что может включаться в методы оплаты:

- оплата посредством посылки SMS на указанный номер
- так называемый IVR (Interactive Voice Response): пользователь звонит на некоторый указанный номер и после дозвона вводит номер своего телефона и код оплачиваемого приложения. После этого пользователь получает на указанный им номер короткое сообщение с линком для загрузки
- pre-pay карты. Пользователь вводит номер (секретный код) со своей  карты
 

J2ME эмулятор – может поддерживаться WEB-эмулятор для J2ME устройств (обычно в форме Java апплета). Это позволяет пользователю протестировать приложение перед покупкой. Сейчас пользователи мобильных устройств могут, например, протестировать мелодии и лого. Точно такой же сервис должен быть доступен и для пользователей приложений (игр). При этом эмулятор позвооляет посмотреть, как будет выглядеть приложение в различных телефонах (Nokia, Siemens, Motorola, Samsung).
 
Встроенная CRM система – может поддерживаться встроенная CRM система для поддержки пользователей. Она может включать в том числе и средства персонализации портала (контента) для пользователей, а также различные сервисы типа подписки, напоминаний и т.п.

Отчеты – естественно, развитая система отчетов (по загрузке, оплате и т.п.) должна являться обязательной частью подобной системы. Могут включаться и современные средства интеллектуального анализа данных.

Локализация – должна обеспечиваться поддержка разных языков.

Интересно узнать больше? Свяжитесь с нами: info@inetique.ru